ЛЕЧЕНИЕ КАМНЕЙ В ПОЧКАХ
ПЕРКУТАННАЯ НЕФРОЛИТОТРИПСИЯ

Современная методика оперативного лечения,
позволяющая полностью очистить почки от камней любых размеров, без значительной травматичности и осложнений.
Вы вернетесь к своей обычной жизни уже через 2 дня!

ЛЕЧЕНИЕ КАМНЕЙ В ПОЧКАХ
ПЕРКУТАННАЯ НЕФРОЛИТОТРИПСИЯ

Современная методика оперативного лечения,
Вы вернетесь к своей обычной жизни уже через 2 дня!

Перкутанная нефролитотрипсия (ПНЛ, PCNL) – один из наиболее эффективных и безопасных методов удаления почечных конкрементов (камней), являющихся главным проявлением мочекаменной болезни.

Суть метода заключается в том, что в области проекции почки делается небольшой разрез, достаточный лишь для того, чтобы ввести внутрь тела пациента операционный инструмент. Метод эффективен за счет того, что врач воздействует непосредственно на конкремент. Благодаря небольшому размеру рассечения операция прекрасно переносится больными, практически не дает осложнений, и позволяет больному восстановиться в кратчайшие сроки.

Перкутанная нефролитотрипсия является одной из самых современных оперативных рентгенэндоскопических методик, применяемых в урологии при крупных коралловидных камнях в почках. Особенно ее следует рассматривать как операцию выбора при больших по размеру, твердых, состоящих из моногидрата оксалата кальция, а также плохо разрушаемых методом дистанционной литотрипсией камнях. Перкутанная нефролитотрипсия позволяет избежать лишнего воздействия ударно-волновой энергии на почки и выполнить за операцию полное разрушение конкремента.
Показания к операции ПНЛ:
  • коралловидные камни почек;
  • множественные камни почек размером более 2-х сантиметров;
  • сужение лоханочно-мочеточникового сегмента;
  • крупные конкременты верхнего отдела мочеточников.
Противопоказания к операции ПНЛ:
  • беременность;
  • выраженная коагулопатия (нарушение свертываемости крови);
  • острое воспаление почек или мочевыводящих путей;
  • состояния, при которых затруднен доступ к почке.
Первым этапом операции, цель которой удалить камень в почке, является введение в мочеточник через мочеиспускательный канал уретерального катетера. Это происходит для того, чтобы оптимально визуализировать собирательную систему почки под контролем рентген- и УЗД — аппаратов. Двойной контроль дает возможность свести к минимуму вероятность кровотечения. Во время второго этапа уролог, наблюдая за чашечно-лоханочной системой почки, делает небольшой разрез в области поясницы пациента и вводит в почку пункционную иглу. Следующим этапом процедуры является введение в просвет иглы специального проводника.
Расширение канала осуществляется с помощью расширителей. Расширение свища позволяет внедрение в почки нефроскопа, необходимого для выполнения PCNL. Нефроскоп — это специальный эндоскопический инструмент, оборудованный рабочим каналом и оптикой, которая позволяет визуализировать внутреннюю часть почки и ввести внутрь эндоскопические инструменты, которые делают возможным дробление и удаление фрагментов конкремента. Камни в почках могут быть раздроблены вовремя PCNL с помощью инструментов, которые используют ультразвуковую, электрогидравлическую или лазерную энергию.
PCNL — это современная и малоинвазивная операция, что позволяет в большинстве случаев, пациенту покинуть больницу через несколько дней.
Подготовка
Подготовка к перкутанной нефролитотрипсии включает осмотр и консультацию нефролога, уролога, анестезиолога. Пациент обязательно проходит клиническое обследование, включающее анализы крови (общий и биохимический), коагулограмму, анализы мочи. Из инструментальных методов обследования проводят УЗИ почек, при необходимости – КТ или МРТ почек. Назначается антибактериальная терапия.
Как проводится чрескожная нефролитотрипсия?
Операция осуществляется под общей, спинальной или перидуральной анестезией. Под УЗ-контролем оперирующий хирург выполняет пункцию почечной лоханки, делает небольшой разрез в области поясницы и вводит через него эндоскоп. Через эндоскоп врач осматривает лоханочную систему, находит камни и под визуальным контролем выполняет их дробление. Удаление мелких фрагментов производится путем постоянного промывания лоханок, крупные осколки удаляют с помощью щипцов. Операция длится 1-3 часа. После окончания процедуры в почке оставляется дренаж для предупреждения осложнений, его удаляют через 1-2 дня.

Послеоперационный период
Разрез полностью заживает за 5-7 дней, а пациент может быть выписан из больницы на 2-3 день после операции. В ранний послеоперационный период пациента может беспокоить незначительная болезненность в области разреза. Нормальным явлением считается транзиторная гематурия, проходящая самостоятельно через 12-24 часа после операции.

Пациенту не рекомендуется подвергаться тяжелым физическим нагрузкам 1,5-2 недели после операции.