АДЕНОМА
ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ - не приговор!
Симптомы, диагностика и лечение одной из самых распространённых мужских проблем.
АДЕНОМА
ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ - не приговор!
По данным мировой статистики, каждый 3-ий мужчина в возрасте старше 45 лет отмечает проблемы с мочеиспусканием:

— увеличение частоты мочеиспускания;
— вялая струя мочи;
— ночные походы в туалет;
— ощущения неполного опорожнения мочевого пузыря;

Зачастую мужчины не обращают внимание на эти симптомы и стойко их терпят, стесняясь пойти к урологу. А промедление в данном случае опасно усугублением ситуации. Перечисленные проявления характерны для доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ, аденома простаты), но так же, могут свидетельствовать и о более опасных заболеваниях.

Диагностика

Для того что бы поставить диагноз нужно сдать всего лишь один анализ (ПСА – простатоспецифический антиген) и пройти УЗИ простаты. Также нужно будет заполнить анкету для оценки выраженности симптомов затруднения мочеиспускания (по шкале IPSS). Ознакомиться с вопросами из этой анкеты Вы можете в конце статьи. По результатам заполнения анкеты можно выяснить, нужна ли Вам консультация уролога.

Факторами риска прогрессирования заболевания являются:

1) Возраст старше 45 лет
2) Уровень простатоспецифического антигена (ПСА) > 1,5 нг/мл
3) Объем простаты > 30 см3
4) Выраженность симптомов затруднения мочеиспускания (по шкале IPSS).

На основании сданных анализов и после осмотра уролог сможет поставить точный диагноз и предложить возможные варианты лечения.
На ранних этапах лечение ДГПЖ ограничивается поведенческой и медикаментозной терапией. К поведенческой терапии относятся:

1) Уменьшить потребление жидкости за 3 часа до сна;
2) Перед сном обязательно опорожнять мочевой пузырь;
3) Отказаться от употребления продуктов, обладающих мочегонным действием за 3 часа до сна (кофе, чай, алкоголь, фрукты, ягоды, молочные продукты);
4) Избегать прием мочегонных средств в вечернее время;
В лечении ДГПЖ применяют разные виды лекарственных средств, наиболее эффективная схема подбирается доктором индивидуально, в зависимости от ситуации пациента.

На поздних этапах заболевания применяется оперативное лечение.
Показаниями к оперативному лечению ДГПЖ является:
1) Неэффективность медикаментозной терапии;
2) Выраженность симптомов нарушения мочеиспускания;
3) Камни мочевого пузыря;
4) Большое количество остаточной мочи;
5) Периодическая макрогематурия (наличие крови в моче);

На сегодняшний день эндоскопическая биполярная трансуретральная резекция (ТУР) признана всеми урологами мира – «золотым стандартом» в лечении доброкачественной гиперплазия простаты.

Операция выполняется специальным инструментом - резектоскопом, через мочеиспускательный канал. Резектоскоп представляет собой тонкую трубку около 12 см в длину оснащенную источником света, видеокамерой, клапанами для подачи жидкости и «петлей». С помощью этой петли под воздействием электрического тока и удаляется ткань простаты. Удаленные кусочки вымываются наружу с помощью жидкости.

Какие преимущества трансуретральной резекции простаты для пациентов?

1. Процедура проводится без разрезов через мочеиспускательный канал;
2. Минимальная кровопотеря;
3. Быстрый период восстановления после операции;

Как оценивается тяжесть гиперплазии предстательной железы?
Шкала IPSS (International Prostate Symptom Score) позволяет оценить выраженность симптомов у пациентов с нарушением мочеиспускания.
По количеству баллов врач определяет степень тяжести симптоматики у пациента и подбирает тот или иной вид лечения. Результаты заполнения анкеты могут быть полноценно интерпретированы только на приеме врача, который прежде чем давать какие то оценки подробно изучит жалобы и историю заболевания пациента, осмотрит его, проведет другие анализы и исследования, направленные на выявление причин расстройств мочеиспускания. Она предназначена только для того, чтобы Вам было ее удобно распечатать, заполнить и принести на прием к врачу.
Оценка результатов в зависимости от суммы баллов:
от 0 до 7 — нарушение мочеиспускания легкой степени;
от 8 до 19 — нарушение мочеиспускания умеренной степени;
от 20 до 35 — нарушение мочеиспускания тяжелой степени;

Даже если количество баллов меньше 8, это свидетельствует о нарушении мочеиспускания, хоть и незначительном. Поэтому желательно обратится к урологу для выяснения причин нарушения мочеиспускания.